Грузоперевозки в зимний период

Проблемы для заказчиков

Компании-перевозчики принимают все возможные меры для соблюдения условий контракта. Но зимой на дорогах часто возникают форс-мажоры.
Потеря или порча товара

Для заказчика очень важно доставить груз получателю в конкретные сроки. Если этого не происходит – заказчик теряет репутацию, деньги, клиентов.
Чтобы уменьшить потери заказчик заключает с логистической компанией договор, где оговаривается сумма штрафов за порчу товара.

Зимой огромную роль имеет климатический фактор. Внезапный снегопад может засыпать дороги снегом, образуются пробки. Перевозчик никак не может повлиять на такую ситуацию и это должно быть оговорено в договоре.

Сотрудники компании обязаны следить за погодными условиями. В случае чего лучше взять тайм-аут, чем рисковать репутацией.

Срыв сроков

Зимой это частое явление из-за снегопадов, гололедов, аварий на скользкой дороге. Чтобы уменьшить опасность, перевозчик придерживается нескольких простых правил:

  • Уменьшение скорости движения по дороге в зимнее время.
  • Лучше ехать не спеша, чем устраивать гонки на обледенелой трассе.

Потому логисты рассчитывают сроки доставки с учетом медленной скорости.

Нужно застраховать груз. Эту услугу предоставляет большинство транспортных компаний.

Сезонный рост цен

В декабре случается предновогодний рост поставок товаров в магазины. Транспорта не хватает. Цены растут. Преимущество отдается постоянным заказчикам, для них компании всегда готовы сделать скидки или сохранить обычные цены.

Трудности для компаний-перевозчиков

Зимой компаниям приходится решать множество проблем, возникающих при доставке грузов. Ниже указаны основные проблемы грузоперевозок в зимний период.
Пробки

Снежные заносы появляются на трассах каждую зиму и становятся причиной многокилометровых пробок. Логисты следят за прогнозами погоды и в случае чего сдвигают сроки поездки. Также они обозначают пути объезда тех мест, где высока вероятность снежных заносов.

Замерзание дизельного топлива

Летнее горючее замерзает при температуре – 5 °C, а зимнее при – 35 °C и ниже. Но очень часто работники АЗС, желая сэкономить, добавляют в летнее топливо депрессорные присадки. И оно при – 10 °C, превращается в парафин, забивая фильтры. Машина не заводится.

Чтобы этого избежать, опытные водители добавляют перед заправкой в бак «Антигель», понижающий температуру замерзания. Или разбавляют топливо керосином, что имеет тот же эффект.

Износ резины

Замена резины на шинах – удовольствие дорогое и многие перевозчики на этом экономят. Что приводит к плохим последствиям.

Чтобы этого избежать, нужны регулярные технические осмотры. И своевременная замена резины.

Трудности автомобильной перевозки грузов в зимний период почти неизбежны. Но учет рисков поможет доставлять грузы в срок и с большей безопасностью.

Новости и статьи

Смоленск, ул. Памфилова, д. 5, оф. 316
Пн-Пт: с 09:00 до 18:00